Чтобы узнать о работе Батарейки авторизируйтесь на сайте.
Значок "глаза" отображает смотрели ли Вы данный фильм.
Данный значок отображает количество, сходивших на данный фильм, человек.
Здесь отображается количество комментариев.
Здесь отображается количество комментариев.
Топовая запись.
Сбрасывает поля данного
слоя на значения по умолчанию.
При выборе персон в списке фильтр включается. Чтобы выключить фильтр нажмите на off.
Добавить/удалить из избранного.
Возможность покупки билета online.
Добавить в фильтр поиска
(кнопка ниже "Смотреть").
Выберите кинотеатры, нажав на знак кружка слева от названия кинотеатра.
Выберите актеров, нажав на знак кружка слева от имени актера.
Выберите режиссеров, нажав на знак кужка слева от имени рижессера.
Оцените запись.
Просмотреть карту кинотеатра.
Не пойду на фильм.
Возможно пойду на фильм.
Хочу посмотреть фильм.
Редактировать.
Написать письмо.
Количество подписанных.
для восстановления пароля, введите ваш e-mail
Ваш город —
Воронеж
да другой
выберите ваш город
выбрать
image
Замечательно! Ваша рецензия опубликована.
Баллы начислят после модерации. Сделайте репост и получите 10% бонус от числа заработанных баллов!
Поделиться в соцсетях?
Ктулху
-4648 год
голосов: 143
5.97
Алексей Герман
Трудно быть Богом
Трудно быть Богом
Трудно быть Германом
Сказать, что фильм Алексея Германа старшего был для меня событием, которое я очень ждал, - ничего не сказать. Жизнь глазами Германа была особым, сияющим темными красками смыслом: в сложности его фильмов было нечто глубокое, живое, мудрое. Квинтэссенцией этого взгляда на мир стал фильм "Трудно быть Богом" - фильм-жизнь или фильм-воспоминание о вечно существующем среди людей Арканаре.

Мне не хочется разбирать этот фильм по полочкам, потому что иначе выйдет огромная библиотека мыслей, впечатлений, переживаний и технических приемов. С первой же минуты Герман меня ... ошеломил.Прийдя в зал за 5 минут до начала сеанса вечером в пятницу я понял, что в половина зала пуста, а к концу сеанса в нем и вовсе осталось две трети от сидевших. Но эти две трети выходили с облегчением и чувством свободы от оков, которые Герман на них надел на 3 часа. 
Я был намерен досидеть фильм до конца, и, как говорил Ярмольник, "эффект Германа" меня захватил с самого начала повествования.</p>

Кто-то в шутку сказал, что большая часть фильма ушло на дерьмо и грязь в замках. Скорее всего это так и есть. Фильм лишает человека комфорта с первой же сцены и погружает в жизнь полную омерзительной несправедливости и чудовищной бескультурности. Люди - свиньи и сволочи, а те, кто не такие, все равно не вызывают симпатии. Был только один персонаж за все повествование, вызывавший симпатию - барон Пампа, веселый пьяница, добрый дебошир в трактирах и дома, жена баронесса которого постоянно им не довольна. Ребенок. Но все равно Арканар таких не выносит, его убивают "темные".

Мне приятно, что многие монологи Руматы и какие-то детали книги режиссер оставил на совести у внимательного зрителя. Например, когда схватили одного из землян-прогрессоров и Румата видет его привязанным с остальными заключенными. Такие тонкости можно заметить лишь после прочтения повести и при внимательном просмотре.

После просмотра я задал себе как обычно два вопроса: что я увидел и как такое можно сделать. О технической стороне произведения говорить нечего - она, действительно, совершенна. Об операторской работе в интернете говорят многие, поскольку минутные съемки без монтажа снимать не сложно, а Чрезвычайно сложно. К тому же в кадре многие люди даже не профессиональные актеры, а изначально при создании фильма была заложена идея, что зритель смотрит запись из "третьего глаза" благородного дона Руматы, с помощью которого земляне следили за всем происходящем. Герман сделал Все ради того, чтобы максимально убрать эту грань "игры", "кино". Создается впечатление, что перед тобой ожили картины Брейгеля и Босхи, где карикатурно показаны ужасы и тьма глухого средневековья. Поэтому говорить о том Как это кино сделано невозможно после одного просмотра.

Что же я увидел? На этот вопрос вообще невозможно дать ответ. Фильм требует дополнительного углубления, размышления и перепрочтения повести, чтобы понять от чего отталкивался автор и к чему он пришел. Только после этого будет возможно суть отделить от декораций.

Пока я могу сказать точно одно. Сохранить человеческое лицо в нечеловеческих условиях - трудно. Еще труднее - эти условия изменить. Легче всех мечом переколошматить.

Итог. Кто не читал повесть, могут не приходить, сюжет не поймете. Кино произведет на Вас впечатление очень глубокое, но только от Вас зависит будет оно негативное, смешанное или позитивное. Я обязательно пересмотрю этот фильм, так как он у меня уложился даже не как произведение кино, а как воспоминание о сложном и бесконечно знакомом мире Арканара. Мне приятно видеть фильм, над которым человек работал до последнего вздоха, чтобы это была не конфета, а это было Искусство, почти что невиданное в нашем кинематографе сейчас. Я убежден, что кино не должно оставаться в рамках зала кинотеатра, из которого можно уйти, а обязано сопровождать зрителя и после титров. Герману это удалось.

1 0
0 оставить комментарий