Чтобы узнать о работе Батарейки авторизируйтесь на сайте.
Значок "глаза" отображает смотрели ли Вы данный фильм.
Данный значок отображает количество, сходивших на данный фильм, человек.
Здесь отображается количество комментариев.
Здесь отображается количество комментариев.
Топовая запись.
Сбрасывает поля данного
слоя на значения по умолчанию.
При выборе персон в списке фильтр включается. Чтобы выключить фильтр нажмите на off.
Добавить/удалить из избранного.
Возможность покупки билета online.
Добавить в фильтр поиска
(кнопка ниже "Смотреть").
Выберите кинотеатры, нажав на знак кружка слева от названия кинотеатра.
Выберите актеров, нажав на знак кружка слева от имени актера.
Выберите режиссеров, нажав на знак кужка слева от имени рижессера.
Оцените запись.
Просмотреть карту кинотеатра.
Не пойду на фильм.
Возможно пойду на фильм.
Хочу посмотреть фильм.
Редактировать.
Написать письмо.
Количество подписанных.
для восстановления пароля, введите ваш e-mail
Ваш город —
Воронеж
да другой
выберите ваш город
выбрать
image
Замечательно! Ваша рецензия опубликована.
Баллы начислят после модерации. Сделайте репост и получите 10% бонус от числа заработанных баллов!
Поделиться в соцсетях?
Александр
голосов: 0
0
Психо
Psycho
Когда желания угрожают иллюзиям
                                                                                                  ***

Багажник авто, в который поместилось тело плюс чемодан. Причём чемодан туда вкладывался как на свободное место. И как легко Норман Бэйтс (Энтони Паркинс) нёс тело, а с виду такой тщедушный. Деньги. Сорок тысяч долларов в конверте. Не знала Мэрион Крэйн (Джанет Ли), куда их спрятать. На дно чемодана - нельзя? Зритель тоже "участвует". Разделить на две - три части, чтобы не были "все яйца в одной корзине"? И на "мелкие расходы" отложить отдельно. В газету оно конечно лучше и на угол тумбочки и спокойно пойти в ванную комнату. А все "манипуляции" делать при открытом в ночь окне? Что это - "психоз"? А расслабленность в душевой - это как? "Мимолётное чувство"? Блаженство, не зависящее от внешних обстоятельств и внутренних? Безотчетное? - Вполне допускаю. А незапертая дверь? А отверстие в стене, через которое Норман подглядывал? Джанет Ли еще спросила Хичкока, почему оно такое большое, на что тот, как Волк в известной сказке ответил: " Это чтобы лучше видеть!" С его-то, Нормана, стороны закрывала дыру картина с сюжетом насилия, кстати, подбор картин должен был бы уже насторожить и кое-что рассказать о хозяине гостиницы, но нет; а с её-то стороны, вероятно, была просто дыра, ну, или отверстие, ничем не прикрытое. Или как? Не заметить дыру в стене - это как? - Не до этого? Ну-ну. А женщине один на один в пустом, старом отеле - каково? А "предупреждающий" крик "матери" - тоже ни о чём? Разговоры странные про птиц и само "хобби" - собачек и кошек и прочих тварей разумных - нельзя ловить и ножичком резать, а "глупых" птичек - можно, - "интересная" философия. Ну, да ладно. Обидно, что Паркинс стал "заложником" этой роли.  И это при несомненном таланте, уже "подтвержденном" различными наградами - премиями. И нет вины в том Альфреда Хичкока. Остальные-то - ничего - "выздоровели". Хотя маниакальность самого Хичкока тоже (немного) пугает. Цель ради цели. Ну, "с детства не любил Альфред овал" (яйца) - ладно, первый раз про такое слышу, - "бывает". А тут - "саспенс" (от латинского "подвешивать"). И этой цели подчинено всё: игра актёров, операторская работа, музыка и монтаж. И вполне понятны мучения режиссёра: "А не повторяюсь ли я?". "Не стал ли я заложником своего стиля?". - Несомненно, стал. И чувствовал это. А после интервью - марафона с Франсуа Трюффо еще больше об этом задумался? Потому и снимал потом так мало. И этот факт еще более доказывает, что не "ремесленник" Хичкок - гений. Но у всего есть границы. Это только "ремесленники" способны "выпрыгнуть из собственных штанов" и после триллера, скажем, "сотворить" мылодраму с хэппи-эндом через каждые десять минут. Соответственного "каКчества", естественно. Можно было быть дважды Героем и даже трижды, хотя тоже что-то в этом не так, если задуматься, но нельзя быть дважды гением, "супер" гением. Впрочем - это отступление, просто мысли "вскользь". Попытка, тщетная что-то понять.

                                                                                                ***

Что еще "бросилось" в глаза? "Типа" недостатков, несоответствий. Полицейский - автоинспектор в тёмных огромных очках - кто "позволил" полицейскому быть в таких очках? "Устав" позволяет?! Снято гениально, сыграно здорово. Оператор Джон Л. Рассел, актёр Морт Миллз. Дрожь. "Динозавр" склонился над "ланью". И вторая их "встреча" - в момент покупки-обмена машины. Стоял - стоял, смотрел - смотрел. Нагнетал - нагнетал "саспенс", а потом - бац - и уехал. А тот факт, что она меняет авто - его не насторожил? Странно очень. Причём понимаешь это сразу, а не потом. Но это было бы уже другое развитие сюжета. Но почему-то так резко он "потерял к ней интерес". Было.

                                                                                               ***

Дева, не сказать чтобы совсем уж юная, работает секретарём - помощником в конторе, которая занимается недвижимостью. И начальник ей доверяет. Она встречается с молодым красивым, недавно разведённым мужчиной, зовут которого Сэм, Сэм Лумис. Встречаются они в отеле, когда он приезжает в её город по делам, и это обстоятельство ей совсем не нравится. У него долги и другие "обязательства", ему  нужно время всё уладить. Мэрион, так зовут деву, ждать не хочет и когда один очень самоуверенный и подвыпивший ковбой - фермер, желая приобрести домик для своей любимой дочери - подарок-"откуп" на её свадьбу, оставляет сорок тысяч долларов в офисе, она, вместо того, чтобы отнести их в банк, собирает вещички, садится в своё авто и едет неведомо куда. Напряженно вглядываясь вдаль. Она "бежит". Но куда? Нам неизвестно, а ей? Похоже - тоже нет. (Хотя, конечно, к Сэму!) Сама с собой она не имеет привычки разговаривать, закадровый голос молчит, а первому, нет - не первому, раз - два - три, встречному говорит, что ищет свой "остров счастья". На первом же светофоре она "сталкивается" глазами со своим боссом. И вот она - доверчивость, доверие к подчинённым, испуг на её лице, недоумение - на его и ... всё - она едет дальше. Но не было бы счастья - несчастье тут как тут. Мораль, она "вылезает" сразу и отовсюду - "не воруй". Это и внешне: смена белой сумочки на чёрную, белого авто на чёрный, и отражение вместо неё в зеркале, когда она берёт деньги в руки. Ну, и конечно, её лицо. Знаменитые кадры за рулем. Точнейший расчёт, не выше, не ниже. И напряжения на лице столько, что видно - впервые.

                                                                                            ***

Фильм делится на две части - до первого убийства и после. Очень неожиданно. Не хотелось расставаться с одной из героинь. А их, героинь, было две, а уж ежели точнее - три. Бррр. А вот сколько было "героев" - посчитать сложнее. Трое, а по сути - один, Норман. По силе актёрской игры - двое. Норман плюс частный детектив Милтон Арбогаст. Мог бы быть еще один и он "как-бы" был - Сэм, бойфренд, любовник Мэрион. Но Джон Гэвин сыграл ... не очень вразумительно. И дело не в том, что Альфред Хичкок так сказал, сравнив с "фанерой", а видишь сам и чувствуешь это "слабое" место в картине. Хорош Сэм, красив, высок, статен, ну, настоящий "Спартак", но "скучен". Я понимаю, всякие там запреты, цензура, ниже - выше "ни-зяяя", "руками не трогать"  и так далее, но на "внутренний огонь" ограничений ведь не было. Мартин Болсам в роли частного сыщика ведь выложился по полной. Но красив, Сэм, "зараза".

                                                                                            ***

Заключительная речь доктора Фреда Ричмана что-то объясняет в действиях маньяка, она хороша, очень обстоятельна и актёр Саймон Оукленд не зря получил за неё свою тысячу баксов, но вот уже спустя некоторое время после просмотра возникает (навязчивый) вопрос: а так ли уж надо было "толкать" эту речь, а тем более слушать. Но нас "посвятили" и "просветили", возможно, кому-то стало легче. Нам-то "измученным" и "испорченным" разного рода триллерами, в основном отстоем из сточных же труб, и не такое приходилось видеть, нас не особо "проймёшь", а им-то, "новичкам", каково было? Вот для них-то, вероятно, и была эта речь, как снятие постшоковой реакции. А Хичкок "потирал ручки", наблюдая из-за "тайной" двери.

                                                                                           ***

Кого же больше всех жаль в этой истории? Всех, конечно, но больше всех почему-то актёра Перкинса. Интересно, что он сам думает по этому поводу?! Еще одну "фишку" подметил: Мэрион ехала к этому злосчастному отелю - мотелю достаточно долго, успела даже поспать, а вот частный - несчастный детектив Арбогаст собирался "вернуться через час или даже раньше". Это как? А потом еще и Сэм с Лилой, сестрой Мэрион, тоже "пожаловали" как-то чересчур быстро. Неправильное ощущение времени и пространства - это тоже "психоз"?! Или детали, в которые вникать необязательно, и даже "вредно"? А скорее всего - как "повод" посмотреть еще раз. Зная финал, можно наслаждаться работой режиссёра и всей команды более комфортно, не думая о "последствиях". ("Ларчик" в данном случае совсем просто открывался - Мэрион и в самом деле ехала к Сэму, а все другие - от Сэма). ... Как-то так...
0 0
0 оставить комментарий